МБОУ ООШ № 9 отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в МБОУ ООШ № 9 выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа.
Территория школы ухожена. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, клумбами.
Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество МБОУ ООШ № 9 имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда учащихся и работников.
Классы
Классы расположены на первом и втором этажах, где созданы условия для образования, воспитания. Все классы в достаточной мере обеспечены мебелью. Для продуктивной и творческой деятельности учащихся и сотрудников МБОУ ООШ № 9 в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения: компьютер, ноутбук, принтер, мультимедийное оборудование.
Актовый зал
Для проведения праздников, вечеров развлечений, родительских собраний в МБОУ ООШ № 9 оборудован зал с имеющимся необходимым оборудованием: колонка 1 шт., мультимедийное оборудование (проектор и интерактивная доска). Для оформления зала к праздникам используются съемные декорации.
Спортивный зал
Для занятий с детьми физкультурой в МБОУ ООШ № 9 имеется отдельный спортивный зал. В зале имеется достаточное количество обручей разных размеров, мешочки с песком для метания, скакалки, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, 2 гимнастические скамьи, мячи разного диаметра, маты, баскетбольные кольца и т.д.
Мини — музей кубанского быта в кабинете кубановедения.
В кабинете кубановедния функционирует уголок кубанского быта, в котором проводится образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с малой родиной; с помощью родителей учащихся и сотрудников школы в уголке представлены макеты
убранства кубанской хаты и хоздвора, вышитые рушники, посуда, самовары, скатерти, куклы в самобытных кубанских одеждах. Данный музей используется для решения задач патриотического воспитания и реализации регионального компонента.
Кабинет директора, заместителей директоров, учебные кабинеты
В кабинетах находятся компьютера с принтером и выходом в Интернет, точка выхода для работы в АИС Сетевой город.
Медицинский кабинет
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, прививочный кабинет. Медицинское обслуживание детей в МБОУ ООШ № 9 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших учащихся , что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинский работник проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, а это в первую очередь - сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему миру, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии, дают положительные результаты. В обязанности медицинской сестры(фельдшера) входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, на соответствие требованиям государственных стандартов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медсестра также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания учащихся в столовой.
Пищеблок
В пищеблоке находятся 2 электрические печки, жарочный шкаф, электросковорода, электромясорубка, миксер, морозильная камера, 2 холодильника.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется автотранспортом поставщиков. Доставка скоропортящихся продуктов осуществляется с удостоверениями качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка).
Имеется перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником, бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Питание детей
Питание детей соответствует действующим нормативам.
В школе организовано питание:завтрак для всех учащихся, завтрак-обед для учащихся с ОЗВ и инвалидов. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так в вареном и тушеном виде.
Расчет норм питания в школе производится исходя из потребности учащихся в основных веществах. Анализ набора продуктов и выполнения натуральных норм проводится в школе ежедневно. Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |